Сегодня Версия для слабовидящих
Прокуратура Кировской области

Приказ №46 от 09.03.2017 О мерах реализации федерального законодательства, направленного на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности (в редакции от 28.12.2017 № 268)

В целях организации надлежащего исполнения требований Федеральных законов от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля  (надзора)  и  муниципального контроля»,   от 24.07.2007  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 31.03.2008 № 53 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», руководствуясь статьей 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

П Р И К А З Ы В А Ю :

 

1. Утвердить Регламенты организации и осуществления надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в прокуратуре Кировской области и в прокуратуре города (района) – Приложение № 1 и Приложение № 2.

2. Структурным подразделениям прокуратуры  области, городским, районным, специализированным прокурорам на системной основе в соответствии с Регламентами организации  и осуществления  надзора за исполнением законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в прокуратуре Кировской области и прокуратурах города (района), осуществлять надзор за соблюдением законодательства, направленного на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности, в тесном взаимодействии с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, осуществляющими защиту предпринимательского сообщества.

Мерами прокурорского реагирования обеспечить свободу экономической деятельности, благоприятный деловой и инвестиционной климат в области, снижение административного давления со стороны государственных и муниципальных органов, ликвидацию излишних процедур и бюрократических барьеров.

Добиваться неукоснительного исполнения органами государственной власти и местного самоуправления требований об оказании финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.1. Обеспечить своевременное реагирование на нарушения прав инвесторов, лично контролировать рассмотрение поступивших от них обращений. На заседаниях межведомственных рабочих групп по защите прав предпринимателей вырабатывать конкретные меры по обеспечению прав инвесторов. Проверять законность использования бюджетных средств, выделенных на поддержку инвесторов, выполнения органами государственной власти, местного самоуправления и организациями мероприятий по созданию инфраструктуры территорий опережающего социально-экономического развития, предусмотренных соответствующими соглашениями и планами-графиками, предоставления ими публичных услуг, полноту исполнения государственных и муниципальных контрактов в рамках реализации государственных и иных программ, предусматривающих социально-экономическое развитие отдельных территорий Российской Федерации.

При организации надзорной деятельности руководствоваться положениями федеральных законов от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», от 09.07.1999 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации», которыми установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, в том числе дополнительные требования к осуществлению государственного и муниципального контроля, применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны».

Обеспечить надлежащий надзор за законностью правовых актов, регламентирующих правоотношения в сфере предпринимательской деятельности.

Принимать действенные меры, направленные на понуждение органов государственной власти и местного самоуправления к изданию необходимых нормативных правовых актов. При этом, исходя из реальных полномочий органов местного самоуправления, исключить  направление требований (предложений) об издании актов при отсутствии объектов контроля.

Обратить особое внимание на своевременное издание и исполнение региональных и муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение равного доступа субъектов предпринимательской деятельности к получению государственной поддержки в установленном законом порядке.

При организации прокурорского надзора акцентировать усилия на обеспечении безусловного соблюдения заказчиками обязательств по исполненным предпринимателями государственным и муниципальным контрактам.

2.2. С учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого имущества обеспечить использование в  полной мере предоставленных законом полномочий для соблюдения законности процедур отчуждения из государственной собственности Кировской области, собственности муниципальных образований недвижимого имущества, арендуемого хозяйствующими субъектами.

2.3. Активно использовать данные общественных объединений и средств массовой информации для выявления нарушений прав малого и среднего бизнеса.

Организовать системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. При поступлении такой информации инициировать проведение  проверок с последующим применением предусмотренных законодательством, исчерпывающих мер прокурорского реагирования, и освещением результатов проверок в средствах массовой информации.

2.4. Осуществлять мониторинг полноты и своевременности сведений о проводимых проверочных мероприятиях, вносимых контролирующими органами в федеральную государственную информационную систему «Единый реестр проверок». В случае выявления нарушений порядка внесения информации о проверках принимать меры к их устранению. Результаты указанного мониторинга освещать в средствах массовой информации.

2.5. Решительно пресекать факты организации и проведения органами контроля (надзора) под видом различных операций и мониторинга проверок деятельности хозяйствующих субъектов. В случае установления нарушений прав предпринимателей в сфере государственного контроля и оказания государственных услуг инициировать привлечение виновных лиц к ответственности по статьям 5.63, 19.6.1 КоАП РФ.  При выявлении фактов воспрепятствования законной предпринимательской деятельности решать вопрос о направлении материалов для осуществления уголовного преследования по ст. 169 УК РФ.

2.6. При осуществлении надзора за исполнением законов не допускать фактов подмены иных государственных органов.

При наличии поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, содержащих информацию о фактах нарушения законов, обеспечить направление  органам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля исключительно  в соответствии с их компетенцией требований о проведении внеплановой проверки, по форме, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.03.2009 № 93 «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции от 28.11.2012 № 433).  Исключить из практики случаи направления требований в органы поднадзорные Генеральной прокуратуре Российской Федерации.

2.7. В целях упорядочения прокурорских проверок и исключения дублирования функций органов контроля (надзора) вносить последним предложения о включении в их проекты ежегодных планов проведения плановых проверок проверочных мероприятий, обусловленных надзорной деятельностью органов прокуратуры.

2.8. Обеспечить изучение судебной практики арбитражных судов и судов общей юрисдикции, осуществление мониторинга интернет-ресурсов и средств массовой информации с целью выявления системных нарушений прав предпринимателей и пресечения незаконных действий и решений органов контроля (надзора) и органов власти.

2.9. Обеспечить контроль за результатами рассмотрения обращений предпринимателей о нарушении их прав и законных интересов.  

Не реже 1 раза в полугодие анализировать результаты рассмотрения поступивших от предпринимателей обращений, в том числе  в рамках уголовного судопроизводства и Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности», а также вступивших в законную силу судебных решений об удовлетворении жалоб хозяйствующих субъектов с целью выявления системных нарушений прав субъектов предпринимательской деятельности.

2.10. На постоянной основе осуществлять надзор за исполнением законодательства об оперативно-розыскной деятельности, соблюдением требований УПК РФ при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных в отношении субъектов предпринимательской деятельности. Анализировать и обобщать практику результатов предварительного расследования уголовных дел данной направленности.

Усилить надзор за законностью принятия процессуальных решений органами предварительного следствия и дознания, обратив особое внимание на законность проведения проверок в отношении указанной категории лиц, принятия решений об отказе в возбуждении уголовных дел о фактах поборов и вымогательства в отношении предпринимателей.

2.11. При отмене незаконных постановлений органов следствия и дознания о возбуждении уголовных дел в отношении предпринимателей в каждом случае инициировать вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в незаконном уголовном преследовании.

2.12. Не реже одного раза в месяц изучать в оперативных подразделениях правоохранительных органов все необходимые оперативно-служебные документы, касающиеся проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия «обследование зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств», давать оценку его законности в отношении субъектов предпринимательской деятельности.

2.13. В ходе осуществления надзорных мероприятий в органах полиции уделять особое внимание проверкам, проведенным в отношении субъектов предпринимательства, с целью установления фактов незаконного внепроцессуального вмешательства в их деятельность. Во всех случаях таких нарушений давать принципиальную оценку и при необходимости инициировать проверки в порядке статей 144, 145 УПК РФ.

2.14. Прокурорам при рассмотрении в суде ходатайств об избрании лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, меры пресечения, руководствоваться требованиями ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ. Объективно подходить к обоснованности продления срока содержания под стражей. Рассматривать вопрос о целесообразности применения иной меры пресечения.

2.15. При утверждении обвинительных заключений и поддержании государственного обвинения в судах по уголовным делам в отношении предпринимателей исследовать вопрос о возможном наличии гражданско-правового спора между субъектами предпринимательской деятельности и возможных в этой связи судебных решениях, которые в соответствии со ст. 90 УПК РФ могут иметь преюдициальное значение. 

Прокурорам на стадии проверки законности возбуждения уголовного дела необходимо обращать особое внимание на наличие в представленных материалах сведений о привлечении лиц за те же действия к административной ответственности, возбуждении в отношении них дел об административных правонарушениях. При наличии оснований принимать меры к обжалованию таких решений.

2.16. На системной основе обобщать и анализировать состояние законности при проведении оперативно-розыскных мероприятий и возбуждении уголовных дел в отношении предпринимателей, их привлечении к уголовной ответственности, соблюдение прав предпринимателей в сфере уголовного судопроизводства.

Полученные результаты отражать в направляемых в Генеральную прокуратуру Российской Федерации докладах по итогам работы за год.

         3. Признать утратившим силу приказ прокурора области от 31.07.2014                № 244 «О мерах по реализации федерального законодательства, направленного на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности».

            4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей прокурора области  по курируемым направлениям деятельности.

Приказ направить прокурорам городских, районных и специализированных прокуратур, довести до сведения работников аппарата прокуратуры области. 

 

 

Прокурор области

 

государственный советник

юстиции 2 класса                                                                                      Н.В. Журков

 

перейти к списку версия для печати версия для печати

Органы прокуратуры области в районах


Выберите район:

Прокуратура Кировской области

2016, Все права защищены

При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.

Главная

Руководство

Структура

Документы

Взаимодействие со СМИ

Контакты

Правовое просвещение

Прокуратура Кировской области

Контакты

АДРЕС

610000, г. Киров ул. Володарского, 98

Телефон:

+7 (8332) 64-87-32
+7 (8332) 38-11-53

E-mail: prokuror@oblast.kirov.ru

Полезные ссылки