Сегодня Версия для слабовидящих
Прокуратура Кировской области

Указание от 31.07.2017 № 149-7 Об организации прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан

    ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ    

     ПРОКУРАТУРА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

УКАЗАНИЕ

31.07.2017                                                                 № 149/7

г. Киров

 

Об организации прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан

 

 

В целях надлежащей организации прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан, руководствуясь ст. 18 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»,

 

ОБЯЗЫВАЮ:

 

1.   Первого заместителя прокурора области, заместителей прокурора
области, руководителей структурных подразделений прокуратуры области,
прокуроров городов, районов принять дополнительные меры к усилению
прокурорского надзора за соблюдением жилищных прав граждан.

2. Горрайпрокуроров:

21.      Организовать системный и упреждающий надзор за соблюдением требований федерального законодательства в указанных сферах правоотношений. Приоритетной задачей считать реальное восстановление нарушенных жилищных прав граждан.

22.      С учетом требований Федерального закона от 07.03.2017 № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» о проверке исполнения законов при наличии информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, организовать должный мониторинг состояния законности в указанной сфере и надлежащую информационно-аналитическую работу.

23.      В целях осуществления мониторинга состояния законности в сфере соблюдения жилищных прав граждан, переселения из аварийного жилищного фонда, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов обеспечить поступление в горрайпрокуратуру сведений и информации в соответствии с приложением № 1 к указанию, а также их актуализацию.

2.4. С учетом результатов проведенного мониторинга:

2.4.1. Организовать ведение в прокуратуре реестра многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, жилых помещений, признанных непригодными для проживания в установленном законом порядке, а также реестра жилищного фонда, фактически находящегося в аварийном состоянии с указанием адреса, доли муниципального жилищного фонда, количества проживающих граждан.

2.42.        Организовать ведение в прокуратуре реестра домов, расселяемых по Программе переселения в рамках заявок 2015-2016 г.г. с указанием адреса дома, количества граждан и расселяемых жилых помещений, срока и способа расселения, соблюдения данного срока, причин несоблюдения в соответствии с приложением № 2 к указанию.

2.43.        Организовать ведение в прокуратуре реестра данных о соблюдении сроков проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в соответствии с приложением № 3 к указанию.

 

25.            В целях своевременного получения информации о нарушениях жилищных прав граждан использовать возможность осуществления личного приема граждан, проведения «горячих телефонных линий» по указанному вопросу.

26.            Исходя из результатов мониторинга состояния законности в сфере соблюдения жилищных прав граждан, переселения из аварийного жилищного фонда, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов планировать и проводить проверочные мероприятия в органах местного самоуправления, НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» и других организациях.

27.            На основании полученных сведений и информации проводить проверочные мероприятия по вопросам соблюдения законодательства при постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. Пресекать факты необоснованного принятия органами местного самоуправления на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях при отсутствии законных оснований и незаконных отказов в постановке на учет, а также предоставления по договору социального найма жилых помещений гражданам, не состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении или состоящих на данном учете на общих основаниях при наличии лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений.

 

28.            С учетом результатов мониторинга обеспечить эффективный прокурорский надзор за исполнением требований законодательства, регулирующего вопросы признания многоквартирных домов аварийными, их последующего сноса либо реконструкции.

29.            На основании поступающих обращений граждан, результатов информационно-аналитической работы проводить регулярные проверки деятельности межведомственных комиссий по соблюдению установленных законом процедуры и порядка рассмотрения заявлений правообладателей жилых помещений, принятия по ним решений, соответствия муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих работу данных комиссий, требованиям федерального законодательства.

210.        На основании полученной по результатам мониторинга информации регулярно проверять своевременность и полноту мер, принимаемых муниципалитетами, судебными приставами-исполнителями в связи с неисполнением решений судов о возложении на органы местного самоуправления обязанности по обеспечению жильем граждан, проживающих в аварийном жилье.

2.11. При осуществлении надзорных мероприятий в обязательном порядке
давать оценку полноте мер, принимаемых органами местного самоуправления для
обеспечения участия в региональных программах по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда, принципиально оценивать факты бездействия
органов местного самоуправления.

2.12. Особое внимание при проведении проверок уделять вопросам
законности расходования бюджетных средств, выделяемых в рамках реализации
региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного
фонда.

Мерами прокурорского реагирования способствовать своевременной реализации мероприятий региональных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Ежеквартально проверять соблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении аукционных процедур в сфере переселения из аварийного жилья, деятельности органов местного самоуправления, подрядчиков по своевременному и качественному исполнению контрактных обязательств, ведению претензионно-исковой работы в отношении недобросовестных подрядчиков.

213.         Своевременно реагировать на факты некачественного строительства домов, жилые помещения в которых приобретаются в рамках региональных программ переселения, несоблюдения требований градостроительного законодательства при выдаче разрешений на строительство и ввод таких домов в эксплуатацию. При проведении проверочных мероприятий в обязательном порядке привлекать специалистов органов контроля (надзора), при наличии оснований направлять материалы проверок в надзорные органы для решения вопроса о привлечении подрядчиков к административной ответственности по ст. 9.4, 9.5 КоАП РФ и др.

214.         Решительно пресекать факты предоставления гражданам жилых помещений не соответствующих требованиям, установленным ч. 1 ст. 89 Жилищного кодекса РФ.

215.         Принципиально реагировать на факты некачественно выполненных работ по капитальному ремонту, неустранения подрядчиком выявленных недостатков.

216.         В каждом случае выявления фактов ненадлежащего выполнения завершенных работ по капитальному ремонту жилья или ввода в эксплуатацию не отвечающих требованиям законодательства и безопасности жилых домов, предназначенных для переселения граждан, решать вопрос об уголовно-правовой оценке действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих приемку таких объектов.

217.         Реагировать на наличие фактов задолженности органов местного самоуправления   по   взносам   на   капитальный   ремонт   общего   имущества многоквартирных домов, несоблюдения муниципалитетами, управляющими организациями процедуры проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов.

218.       При проведении проверок законности распоряжения финансовыми ресурсами в управляющих организациях, ТОК и ЖСК, которые являются владельцами специальных счетов, в обязательном порядке проверять соблюдение порядка выбора способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, порядка открытия специального счета, целевое использование средств фонда капитального ремонта.

219.       В рамках защиты жилищных прав граждан в судебном порядке обращение в суд инициировать только при наличии достаточных доказательств нарушения действующего законодательства, интересов граждан.

220.       Лично контролировать ход проверочных мероприятий по сообщениям о преступлениях в сфере переселения граждан из аварийного жилья, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Незамедлительно принимать меры к отмене незаконных и необоснованных постановлений следователей и дознавателей об отказе в возбуждении уголовного дела. В случаях выявления фактов волокиты, а также наличия явных признаков указывающих на совершение преступления, тщательно разбираться в причинах принятия таких решений на оперативных совещаниях с участием руководителей органов расследования, при наличии оснований принимать меры реагирования.

Незамедлительно представлять в управление по надзору за исполнением федерального законодательства, отделы по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК РФ по Кировской области, органов внутренних дел и юстиции копии постановлений о возбуждении уголовных дел в сфере переселения из аварийного жилищного фонда, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

В течение 30 суток с момента принятия процессуального решения об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращении уголовного дела или приостановлении предварительного расследования представлять в отделы по надзору за процессуальной деятельностью СУ СК РФ по Кировской области, органов внутренних дел и юстиции уголовные дела с заключением о законности процессуального решения, отказные материалы.

2.21. Информацию о результатах проведенных проверок, принятых мерах
прокурорского реагирования с приложением
реестра данных о соблюдении
сроков проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных
домов представлять в прокуратуру области в рамках докладных записок о
состоянии законности и практике прокурорского надзора в сфере соблюдения
жилищных прав граждан, направляемых в прокуратуру области
ежеквартально к
25 числу первого месяца квартала, следующего за отчетным.

Информацию о принятых мерах с приложением реестра домов, расселяемых по Программе переселения в рамках заявок 2015-2016 г.г. направлять в прокуратуру области ежемесячно не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, до полного завершения программных мероприятий.

3.     Управление по надзору за исполнением федерального
законодательства прокуратуры области:

3.1. Систематически анализировать публикации в СМИ и сети Интернет,
данные сайтов «Реформа ЖКХ», Государственной корпорации - Фонд содействия
реформированию ЖКХ, поступающие в прокуратуру области обращения
граждан, статистические данные по анализируемым вопросам, инициируя при
наличии оснований проведение проверок.

С учетом результатов мониторинга состояния законности своевременно вносить коррективы в деятельность горрайпрокуроров, а также использовать указанные сведения при планировании выездов в прокуратуры районов.

3.2. Обеспечить контроль за работой горрайспецпрокуроров, оказывать им
практическую и методическую помощь в организации надзора, повышении
профессиональной квалификации прокуроров.

3.3.     Ежеквартально анализировать своевременность заключения
региональным оператором договоров на разработку проектной документации,
проведение работ по капитальному ремонту, соблюдение подрядчиками
обязательств по договору, в том числе сроков проведения работ.

3.4. Ежеквартально анализировать практику надзора в сфере переселения
граждан из аварийного жилищного фонда.

3.5.  Ежегодно проводить проверки соблюдения законодательства при
реализации региональных программ переселения и капитального ремонта в
министерстве строительства и ЖКХ Кировской области, НКО «Фонд
капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской
области».

36.      Ежегодно организовывать работу «горячей телефонной линии», о чем информировать население через доступные средства массовой информации. По поступившим обращениям граждан проводить тщательные проверки.

37.      На регулярной основе освещать в СМИ состояние законности и результаты прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере соблюдения жилищных прав граждан.

4.   Отдел по надзору за процессуальной деятельностью органов
внутренних дел и юстиции, отдел по надзору за процессуальной
деятельностью СУ СК России по Кировской области:

41.       Установить контроль за работой горрайспецпрокуроров, оказывать им практическую и методическую помощь в организации надзора за процессуальной деятельностью СУ СК России по Кировской области, органов внутренних дел по проведению доследственных проверок и расследованию уголовных дел по фактам нарушений законодательства, допущенным при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

42.       Обеспечить изучение поступающих от горрайпрокуроров материалов доследственных проверок, прекращенных и приостановленных уголовных дел о преступлениях в сфере переселения граждан из аварийного жилищного фонда, проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

4.3. Ежеквартально анализировать результаты противодействия преступлениям в сфере реализации Программ переселения и капитального ремонта.

5. Отдел по обеспечению участия прокуроров в гражданском и
арбитражном процессе прокуратуры области:

5.1.   Раз в полугодие анализировать практику предъявления исков
горрайспецпрокурорами в анализируемых сферах. Распространять
положительный опыт прокуратур в данной сфере.

5.2. Систематически изучать и доводить до сведения горрайспецпрокуроров
судебную практику работы прокуратур субъектов РФ по защите жилищных прав
граждан в судебном порядке.

6. Признать утратившим силу указание прокурора области от 07.02.2014 № 41/7 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства при переселении граждан из аварийного жилищного фонда».

7.      Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей прокурора области по направлениям деятельности.

Указание направить горрайспецпрокурорам, ознакомить с ним работников аппарата прокуратуры области. Опубликовать в Сборнике информационно-аналитических материалов прокуратуры Кировской области.

Прокурор Кировской области

 

государственный советник

юстиции 2 класса                                                     Н.В. Журков


 


 

перейти к списку версия для печати версия для печати

Органы прокуратуры области в районах


Выберите район:

Прокуратура Кировской области

2016, Все права защищены

При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.

Главная

Руководство

Структура

Документы

Взаимодействие со СМИ

Контакты

Правовое просвещение

Прокуратура Кировской области

Контакты

АДРЕС

610000, г. Киров ул. Володарского, 98

Телефон:

+7 (8332) 64-87-32
+7 (8332) 38-11-53

E-mail: prokuror@oblast.kirov.ru

Полезные ссылки