Сегодня Версия для слабовидящих
Прокуратура Кировской области

Приказ от 19.07.2017 № 141 О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Кировской области

В целях организации исполнения требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» и повышения качества работы по рассмотрению обращений и приему граждан в органах прокуратуры Кировской области, руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

 П Р И К А З Ы В А Ю:

           1. Первому заместителю и заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений прокуратуры области, горрайспецпрокурорам, иным прокурорским работникам органов прокуратуры:

          1.1. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема граждан в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция), и настоящего приказа.

          1.2. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка на территории области.

1.3. Неукоснительно соблюдать установленные требования к рассмотрению обращений граждан и организаций. Обеспечить объективное и окончательное разрешение каждого обращения в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса во избежание повторных обоснованных жалоб.

1.4. Исключить случаи направления заявителям разъяснений на обращения, содержащие информацию о нарушении закона.

1.5. Личные сообщения субъектов предпринимательской деятельности, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации, и поступившие в прокуратуру области с электронного ресурса Генеральной прокуратуры Российской Федерации, рассматриваются в порядке, установленном Регламентом рассмотрения личных сообщений Генеральному прокурору Российской Федерации, поступивших от субъектов предпринимательской деятельности посредством электронной почты businesspravo@genproc.gov.ru, и распоряжением прокурора области.

2. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области, горрайспецпрокурорам:

2.1. Организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан в распоряжениях о распределении обязанностей между работниками закрепить за собой лично.

2.2. Осуществлять повседневный контроль за работой с обращениями, принимать исчерпывающие меры к пресечению нарушений закона, используя в полной мере полномочия прокурора, предусмотренные Федеральным Законом «О прокуратуре Российской Федерации».

2.3. Повысить персональную ответственность и спрос с подчиненных за своевременное и качественное рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений граждан.

Каждый случай волокиты и ненадлежащего разрешения жалоб обсуждать на оперативных совещаниях, давать таким фактам принципиальную оценку, рассматривая вопрос о внесении предложений о привлечении допустивших их сотрудников к ответственности. О внесенных предложениях информировать старшего помощника прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.

Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей структурных подразделений прокуратуры области и горрайспецпрокуратур.

2.4. Строго контролировать выполнение поручений, данных руководством прокуратуры области по обращениям. При установлении фактов недобросовестного отношения к проверке доводов заявителей, их необоснованного отклонения, ненадлежащего выполнения поручений, волокиты, ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц.

2.6. По каждому случаю нарушения срока рассмотрения обращения при наличии оснований решать вопрос об ответственности виновных лиц.

2.7. Обеспечить контроль за рассмотрением принятых в рамках разрешения обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации актов прокурорского реагирования, реальным устранением выявленных нарушений, информированием заявителей об этом в соответствии с порядком, установленным Инструкцией.

2.8. Анализировать состояние работы с обращениями, уделяя внимание контрольным, а также удовлетворенным и повторно удовлетворенным, разрешенным с нарушением установленных сроков и поступившим на личном приеме. Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.

Ежеквартально представлять информацию о результатах указанной работы не позднее 5 апреля, 5 июля, 5 октября и 5 января нарастающим итогом старшему помощнику прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.

2.9. По итогам работы за полугодие и год проводить анализ и обобщение практики разрешения обращений, поступивших от общественных и правозащитных организацией в защиту общественных интересов и прав конкретных граждан.

Справку о результатах обобщения представлять старшему помощнику прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан не позднее 5 июля и 5 января.

2.10. Осуществлять прием граждан в соответствии с требованиями законодательства, давать исчерпывающие разъяснения по правовым вопросам. При общении с заявителями строго соблюдать требования Присяги и Кодекса этики.

2.11. Обеспечить соблюдение установленного Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, порядка приема, учета, регистрации обращений (запросов), а также контроль за своевременным их исполнением.

 

          3. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области:

3.1. При выездах в районы области в обязательном порядке проверять организацию работы по рассмотрению обращений граждан по курируемым направлениям надзорной деятельности с отражением результатов в итоговой справке. О выявленных нарушениях информировать подразделение по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан прокуратуры области.

3.2. Контролировать полноту и своевременность проведения горрайспецпрокурорами проверок по повторным жалобам. Оценивать качество принимаемых ими актов реагирования, добиваться фактического восстановления нарушенных прав граждан. При отмене незаконного решения, принятого в нижестоящих прокуратурах, а также в аппарате прокуратуры области, решать вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц.

3.3. В случае некачественного и несвоевременного исполнения нижестоящими прокурорами поручений прокуратуры области по обращениям, повлекшего продление срока, одновременно с ходатайством о продлении срока на имя прокурора области подавать рапорт о решении вопроса об ответственности виновных лиц.

 

          4. Старшему помощнику прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан:

          4.1. Проводить проверки соблюдения требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» в структурных подразделениях прокуратуры области, районных, городских и специализированных прокуратурах по плану работы и по указанию прокурора области либо его заместителей.

          4.2. Оказывать руководителям подразделений аппарата прокуратуры области, горрайспецпрокурорам методическую и практическую помощь в организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан.

4.3. Разрешать жалобы на небрежность и неоправданно длительное их рассмотрение совместно с соответствующим подразделением областной прокуратуры. По каждому подобному факту проводить проверку, ставить вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.

          4.4. Ежеквартально анализировать работу с обращениями граждан, результаты анализа доводить до сведения прокурора области, курирующего заместителя прокурора области, руководителей структурных подразделений областной прокуратуры.

          4.5. При анализе работы с обращениями давать оценку удовлетворению обращений граждан подразделениями и руководством прокуратуры области, которые ранее отклонялись прокурорами районного звена, а также признанию обоснованными повторных обращений. В необходимых случаях инициировать проведение по таким фактам служебных проверок.

          4.6. Раз в полугодие (до 1 февраля и 1 августа) готовить аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан, а также о результатах работы по разрешению обращений, поступивших от общественных и правозащитных организаций, для последующего представления их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

          5. Утвердить и ввести в действие со дня подписания настоящего приказа Регламент организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в прокуратуре Кировской области.

          6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить заместителей прокурора области по направлениям деятельности.

          7. Признать утратившими силу приказ прокурора области от 23.04.2013 № 101 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Кировской области» (с изменениями, внесенными приказами прокурора области от 18.06.2015 № 188, от 11.09.2015 № 240, от 30.10.2015 № 282, от 30.12.2015 № 325) и распоряжение прокурора области от 29.06.2011 № 108/25р «О порядке рассмотрения обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

          8. Приказ направить городским, районным, межрайонным и специализированным прокурорам, довести до сведения работников аппарата прокуратуры области. Опубликовать приказ в Сборнике информационно-аналитических материалов прокуратуры Кировской области и разместить на официальном сайте прокуратуры области.

 

 

Прокурор области

 

государственный советник

юстиции 2 класса                                                                        Н.В. Журков

 

перейти к списку версия для печати версия для печати

Органы прокуратуры области в районах


Выберите район:

Прокуратура Кировской области

2016, Все права защищены

При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.

Главная

Руководство

Структура

Документы

Взаимодействие со СМИ

Контакты

Правовое просвещение

Прокуратура Кировской области

Контакты

АДРЕС

610000, г. Киров ул. Володарского, 98

Телефон:

+7 (8332) 64-87-32
+7 (8332) 38-11-53

E-mail: prokuror@oblast.kirov.ru

Полезные ссылки