Сегодня Версия для слабовидящих
Прокуратура Кировской области

Приказ прокурора области от 01.04.2016 № 55 "Об утверждении регламента организации надзора за законностью правовых актов органов государственной власти Кировской области"

В целях совершенствования деятельности прокуратуры области и обеспечения эффективного надзора за законностью правовых актов органов государственной власти Кировской области, руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

                                                П Р И К А З Ы В А Ю :

1.Утвердить и ввести в действие со дня подписания настоящего приказа регламент организации надзора за законностью правовых актов органов государственной власти Кировской области.
2.Приказ прокурора области от 24.12.2013 № 338 «Об утверждении регламента организации надзора за законностью правовых актов органов государственной власти Кировской области» признать утратившим силу.
3.Контроль за исполнением требований настоящего регламента возложить на первого заместителя прокурора области Окатьева А.Л.
4.С приказом и регламентом ознакомить работников аппарата прокуратуры области.


Прокурор области

государственный советник
юстиции 3 класса                                                    Н.В. Журков


                                                                          Утвержден приказом
                                                                          прокурора Кировской области
                                                                          от 01.04.2016 № 55  

                                                   РЕГЛАМЕНТ
                                 организации надзора за законностью правовых актов
                                 органов государственной власти Кировской области

I. Общие положения.
Организация прокурорского надзора за законностью правовых актов органов государственной власти Кировской области строится в соответствии со ст.ст. 1, 9 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», приказами Генерального прокурора РФ от 17.09.2007  № 144 (в редакции приказов Генерального прокурора РФ от 22.04.2011 N 104  и от 06.02.2013 N 56) , от 02.10.2007 № 155 (в редакции приказов Генерального прокурора РФ от 23.12.2009 N 395 и от 29.10.2012 N 379) в порядке, определенном Регламентом.
Надзор за законностью правовых актов органов государственной власти Кировской области осуществляется систематически, независимо от поступления информации о нарушениях законности.
Поскольку правовые акты, принимаемые органами государственной власти области, затрагивают права, интересы граждан и юридических лиц в различных сферах, непосредственный надзор за их соответствием Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству осуществляют соответствующие отраслевые подразделения прокуратуры области:
-  управление по надзору за исполнением федерального законодательства;
-  старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления;
-  отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
-  отдел по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних.
Старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления обеспечивает своевременное поступление в прокуратуру проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Кировской области, губернатора Кировской области, правительства и иных органов исполнительной власти Кировской области, вновь принятых законов, ведет реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения.
Работник управления по надзору за исполнением федерального законодательства обеспечивает учет принятых правовых актов губернатора и правительства области, а также нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти области, результатов их изучения и принятых мер прокурорского реагирования в соответствующем реестре. Все работники структурных подразделений прокуратуры области, по закрепленным направлениям надзора, обеспечивают своевременное поступление и изучение нормативных правовых актов иных исполнительных органов государственной власти области.
II. Работа с проектами нормативных правовых актов.

Работа с проектами нормативных правовых актов Законодательного Собрания Кировской области, губернатора Кировской области, правительства и иных органов исполнительной власти Кировской области заключается в проведении правовой и антикоррупционной экспертиз, как правило, в течение 14 рабочих дней с момента поступления.
Старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления, в течение суток с момента поступления к нему, заносит проекты в реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения и представляет их курирующему заместителю прокурора области для определения исполнителя.
В течение суток курирующий заместитель прокурора области определяет исполнителя по соответствующему направлению надзора.
Исполнитель строит свою работу с проектом в следующем порядке:
1) изучение проекта и приложенных к нему материалов;
2) подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений, заключений, писем, в том числе прокуратуры, в случае, если они готовились ранее по данному или аналогичному проекту;
3) оценка соответствия проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, для чего проверяется, насколько цели и основания издания правового акта согласуются с требованиями Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, правомочны ли органы государственной власти области на издание данного акта, соблюдены ли форма, порядок его принятия и опубликования;
4) с целью проведения антикоррупционной экспертизы  проекты нормативных правовых актов передаются в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции;
5) по результатам экспертиз делается соответствующая запись о наличии либо отсутствии замечаний, ставится дата проведения экспертиз и подписи исполнителей.
    После проведения указанных экспертиз проект передается старшему помощнику прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления, который в течение суток вносит результат в реестр изученных проектов нормативных правовых актов, направленных замечаний и предложений, а также результатов их рассмотрения и готовит отзыв.
    На основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 15.07.2011 № 211 проекты нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области в сфере функционирования водного, воздушного, железнодорожного транспорта, в том числе о порядке предоставления субсидий организациям транспорта, об утверждении тарифов и т.д. в течение суток с момента получения направляются исполнителем Приволжскому транспортному прокурору посредством электронной почты на адрес otdel-1@ptproc.ru.
    При выявлении несоответствия проекта в целом либо отдельных его положений Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, коррупциогенных факторов и нарушении правил юридической техники исполнитель уточняет позицию разработчиков проекта, их аргументы и доводы, готовит письменное заключение (замечание либо предложение) и докладывает данную информацию курирующему заместителю прокурора области, который принимает решение о направлении замечаний и предложений.
Проект вместе с замечаниями и предложениями незамедлительно передается старшему помощнику прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления для учета, контроля.
Контроль за фактическим устранением замечаний, высказанных на проекты нормативных правовых актов, осуществляет старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления.
III. Работа с принятыми правовыми актами.

Поступившие вновь принятые законы области передаются старшему помощнику прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления, а правовые акты губернатора и исполнительных органов государственной власти области – соответствующему работнику отраслевого управления.
Старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления и соответствующий работник отраслевого управления в течение суток учитывают соответственно поступившие вновь принятые законы области и правовые акты губернатора и исполнительных органов государственной власти области и передают их исполнителям, которые изучали их проекты. В случае, если проект нормативного правового акта в прокуратуре области не изучался, данный правовой акт передается для изучения сотрудникам по закрепленным направлениям надзора.
На основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 15.07.2011 № 211 нормативные правовые акты органов государственной власти Кировской области в сфере функционирования водного, воздушного, железнодорожного транспорта, в том числе о порядке предоставления субсидий организациям транспорта, об утверждении тарифов и т.д. в течение суток с момента получения направляются исполнителем, которому поручено его изучение, Приволжскому транспортному прокурору посредством электронной почты на адрес otdel-1@ptproc.ru.
Исполнитель, которому поручено проверить законность правового акта, строит свою работу в порядке, установленном для работы с проектами правовых актов.
Максимальный срок работы исполнителя с правовым актом составляет 30 дней со дня его принятия или издания, если руководством прокуратуры не установлен иной более короткий срок.
С целью проведения антикоррупционной экспертизы все вновь принятые законы области  и правовые акты губернатора, исполнительных органов государственной власти области передаются в отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции.
В случае, если выявлено противоречие правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному или областному законодательству либо коррупциогенные факторы, исполнитель докладывает начальнику  структурного подразделения прокуратуры области, при необходимости — руководству прокуратуры области для решения вопроса о применении мер прокурорского реагирования.
Кроме того, при изучении принятых органами государственной власти области правовых актов исполнитель анализирует их на предмет необходимости корректировки в связи с их принятием муниципальной правовой базы, при наличии оснований полагать, что принятие регионального акта повлияет на муниципальное нормотворчество, исполнитель своевременно информирует об этом горрайпрокуроров.
По результатам изучения правового акта исполнитель указывает на нем следующие сведения: данные о нормативности акта (НПА или неНПА), имеются замечания или нет, дата изучения, ФИО сотрудника, осуществившего проверку, его подпись.
После изучения вновь принятые законы области передаются старшему помощнику прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления; правовые акты губернатора и исполнительных органов государственной власти области -  соответствующему работнику отраслевого управления для учета результатов их изучения.

IV. Проведение сверок региональной правовой базы в связи с изменениями федерального законодательства.

Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 02.10.2007 №155 (в редакции приказов Генерального прокурора РФ от 23.12.2009 №395 и от 29.10.2012 №379) сотрудники отраслевых подразделений прокуратуры области на постоянной основе по закрепленным направлениям надзора изучают изменения федерального законодательства. В течение месяца с момента изменения федерального законодательства проводят сверки действующих нормативных правовых актов органов государственной власти области по закрепленным направлениям надзора на предмет выявления актов, вступивших в противоречие с действующим федеральным законодательством. Результаты сверки отражаются в соответствующем акте, содержащем следующие сведения:
- дата проведения сверки;
- наименование и реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, на соответствие с которым проводится сверка;
- вывод о результатах сверки, содержащий характеристику выявленных региональных правовых актов, вступивших в противоречие с действующим  законодательством, сведения о необходимости принятия новых правовых актов в целях реализации федерального законодательства, сведения о необходимости применения мер прокурорского реагирования либо реализации полномочий, предусмотренных статьей 9 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
- вывод о наличии оснований для информирования горрайпрокуроров о необходимости корректировки муниципальной правовой базы в связи с изданием федерального правового акта, на соответствие с которым проводится сверка.
Акт сверки должен быть подписан лицом, проводившим сверку, и руководителем отраслевого подразделения прокуратуры области и находиться на контроле лица, проводившего сверку, до приведения  правового акта в соответствие с федеральным законодательством, либо до принятия региональными органами власти правового акта, необходимого для реализации федерального законодательства.
Сотрудники отраслевых подразделений прокуратуры области на постоянной основе по закрепленным направлениям надзора изучают судебную практику Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации  по делам о признании не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, контролируют исполнение региональными органами власти решений судов о признании правовых актов области или их отдельных положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству.
V. Отражение работы прокуратуры области по надзору
за законностью правовых актов.

Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 02.10.2007       № 155 (в редакции приказов Генерального прокурора РФ от 23.12.2009 N 395 и от 29.10.2012 N 379) сотрудник управления по надзору за исполнением федерального законодательства готовит за подписью прокурора области докладные записки о результатах работы и состоянии прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления области по итогам первого полугодия и года, и представляет их в управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе к 10 января и 10 июля.
Для подготовки указанной докладной записки руководители структурных подразделений прокуратуры области представляют сотруднику управления по надзору за исполнением федерального законодательства до 25 декабря и 5 июля разделы о результатах осуществления надзора за законностью правовых актов органов государственной власти Кировской области.
Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 17.09.2007       № 144 (в редакции приказов Генерального прокурора РФ от 22.04.2011 N 104  и от 06.02.2013 N 56) о состоянии правотворческой работы в области старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления готовит информационно-аналитические справки о состоянии правотворческой работы в Кировской области  за подписью курирующего заместителя прокурора области, и раз в полугодие до 20 января и 20 июля представляет в правовое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Для подготовки указанной справки руководители структурных подразделений прокуратуры области представляют старшему помощнику прокурора области по взаимодействию с представительными (законодательными) и исполнительными органами власти Кировской области, органами местного самоуправления до 10 января и 10 июля разделы о результатах работы в данной сфере и предложения по совершенствованию федерального законодательства.
Во исполнение приказа Генерального прокурора РФ от 28.12.2009       № 400 (в редакции приказа Генерального прокурора РФ от 09.02.2012 N 39) отдел по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за истечением квартала, и до 15 января представляет в управление по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры Российской Федерации докладные записки  о практике реализации полномочий, установленных ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», о проделанной работе и проблемных вопросах при осуществлении полномочий.
перейти к списку версия для печати версия для печати

Органы прокуратуры области в районах


Выберите район:

Прокуратура Кировской области

2016, Все права защищены

При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.

Главная

Руководство

Структура

Документы

Взаимодействие со СМИ

Контакты

Правовое просвещение

Прокуратура Кировской области

Контакты

АДРЕС

610000, г. Киров ул. Володарского, 98

Телефон:

+7 (8332) 64-87-32

E-mail: prokuror@oblast.kirov.ru

Полезные ссылки