Сегодня Версия для слабовидящих
Прокуратура Кировской области

Приказ прокурора области от 23.04.2013 № 101 "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Кировской области (в ред. от 30.12.2015)

В целях установления в органах прокуратуры Кировской области единого порядка рассмотрения обращений, организации приема граждан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации», руководствуясь ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

П Р И К А З Ы В А Ю:

    1. Первому заместителю и заместителям прокурора области, руководителям структурных подразделений прокуратуры области, горрайспецпрокурорам, иным прокурорским работникам органов прокуратуры:
    1.1. Обеспечить рассмотрение обращений и организацию приема граждан в строгом соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45, и настоящего приказа.
    1.2. Работу по рассмотрению и разрешению обращений подчинить решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка на территории области.
    1.3. Обеспечить объективное и окончательное разрешение обращения в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса.
1.4. Исключить случаи направления заявителям разъяснений на обращения, содержащие информацию о нарушении закона.

2. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области, горрайспецпрокурорам:
2.1. Осуществлять повседневный контроль за работой с обращениями, принимать исчерпывающие меры к пресечению нарушений закона, используя в полной мере полномочия прокурора, предусмотренные Федеральным Законом «О прокуратуре Российской Федерации».
Заслушивать исполнителей о ходе разрешения обращений, проверять полноту и качество проводимых проверок по ним.
2.2. Обеспечить соблюдение установленного Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, порядка приема, учета, регистрации обращений (запросов), а также контроль за своевременным их исполнением.
2.3. Организацию работы по рассмотрению обращений и приему граждан в распоряжениях о распределении обязанностей между работниками закрепить за собой лично.
2.4. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей структурных подразделений прокуратуры области и горрайспецпрокуратур.
2.5. Строго контролировать выполнение поручений, данных руководством прокуратуры области по обращениям. При установлении  фактов недобросовестного отношения к проверке доводов заявителей, их необоснованного отклонения, ненадлежащего выполнения поручений, волокиты, ставить вопрос о привлечении к ответственности виновных в этом лиц.
2.6. По каждому случаю нарушения срока рассмотрения обращения при наличии оснований решать вопрос об ответственности виновных лиц.
2.7. Обеспечить контроль за рассмотрением принятых в рамках разрешения обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации актов прокурорского реагирования, реальным устранением выявленных нарушений, информированием заявителей об этом в соответствии с порядком, установленным распоряжением прокурора области от 29.06.2011 № 108/25р «О порядке рассмотрения обращений членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
2.8. Анализировать состояние работы с обращениями, уделяя внимание контрольным, а также удовлетворенным и повторно удовлетворенным,  разрешенным с нарушением установленных сроков и поступившим на личном приеме. Итоги анализа использовать для прогнозирования и планирования надзорной деятельности.
Ежеквартально представлять информацию о результатах указанной работы не позднее 5 апреля, 5 июля, 5 октября и 5 января нарастающим итогом старшему помощнику прокурора области по правово­му обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.
2.9. По итогам работы за полугодие и год проводить анализ и обобщение практики разрешения обращений, поступивших от общественных и правозащитных организацией в защиту общественных интересов и прав конкретных граждан.
Справку о результатах обобщения представлять старшему помощнику прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан к 20 декабря и 20 июня.

    3. Руководителям структурных подразделений прокуратуры области:
3.1. При осуществлении выездов в горрайспецпрокуратуры (при комплексных проверках – в обязательном порядке) обеспечить  проверку организации работы по рассмотрению обращений гражданам по курируемым направлениям надзорной деятельности подчиненными работниками. Справки о результатах проверок незамедлительно представлять старшему помощнику прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.
3.2.  При отмене незаконного решения, принятого в нижестоящих прокуратурах, а также в аппарате прокуратуры области, решать вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц.
3.3. В случае некачественного и несвоевременного исполнения нижестоящими прокурорами поручений прокуратуры области по обращениям, повлекшего продление срока, одновременно с ходатайством о продлении срока на имя прокурора области подавать рапорт о решении вопроса об ответственности виновных лиц.

    4. Старшему помощнику прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан:
    4.1. Проводить проверки соблюдения требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» в структурных подразделениях прокуратуры области, районных, городских и специализированных прокуратурах по плану работы и по указанию прокурора области либо курирующего заместителя прокурора области.
    4.2. Оказывать руководителям подразделений аппарата прокуратуры области, горрайспецпрокурорам методическую и практическую помощь в организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан.
4.3. Разрешать жалобы на небрежность и неоправданно длительное их рассмотрение совместно с соответствующим подразделением областной прокуратуры. По каждому подобному факту проводить служебную проверку, ставить вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.
    4.4. Ежеквартально анализировать работу с обращениями граждан, результаты анализа доводить до сведения прокурора области, курирующего заместителя прокурора области, руководителей структурных подразделений областной прокуратуры.
    4.5. Раз в полугодие (до 1 февраля и 1 августа) готовить аналитические справки о практике рассмотрения обращений и приема граждан, а также о результатах работы по разрешению обращений, поступивших от общественных и правозащитных организаций, для последующего представления их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
    5. Утвердить и ввести в действие со дня подписания настоящего приказа Регламент организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан в прокуратуре Кировской области.
    6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя и заместителей прокурора области по на­правлениям деятельности.
    7. Признать утратившим силу приказ прокурора области от 11.03.2013 №54 «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Кировской области».
    8. Приказ направить первому заместителю и заместителям прокурора области, руководителям подразделений прокуратуры области, городским, районным, межрайонным и специализированным прокурорам, которым довести его до сведения подчиненных работников. Опубликовать приказ в Сборнике информационно-аналитических материалов прокуратуры Кировской области. Разместить на официальном сайте прокуратуры области.


Прокурор области

государственный советник
юстиции 2 класса                                    С.П. Берижицкий






                                                                Утвержден приказом
                                прокурора Кировской области
                                от 23.04.2013 № 101


                                                  РЕГЛАМЕНТ

                              рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре
                                              Кировской области


1.Рассмотрение обращений и прием граждан в прокуратуре Кировской области осуществлять в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция), в части не урегулированной Инструкцией – в порядке, определенном настоящим Регламентом.
2.В органах прокуратуры Кировской области в соответствии с полномочиями разрешаются обращения (запросы), содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования, по «телефону доверия» прокуратуры области.
2.1. Поступившие в органы прокуратуры сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях подлежат отдельному учету и рассматриваются в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27.12.2007 № 212 «О порядке учета и рассмотрения в органах прокуратуры Российской Федерации сообщений о преступлениях».
Зарегистрированные сообщения о совершенных или готовящихся преступлениях незамедлительно направляются с учетом подследственности в органы, уполномоченные производить их прием, регистрацию и разрешение.
Жалобы граждан на действия должностных лиц уполномоченных органов, отказавшихся принять и зарегистрировать сообщение о преступлении, проверяются незамедлительно.
2.2. Обращения, в которых заявители выражают несогласие с принятыми решениями и в связи с этим ставят вопрос о привлечении судей, прокуроров, следователей, дознавателей или других лиц к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении ими должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.144 и 145 УПК РФ. Об этом заявители уведомляются начальником структурного подразделения (прокурором) с разъяснением права и порядка обжалования.
Направление таких обращений в органы, осуществляющие оперативно-розыскные мероприятия, недопустимо.
В части рассмотрения доводов о несогласии с принятыми решениями такие обращения передаются на разрешение в соответствующее подразделение (прокуратуру).
2.3. Жалобы на действия (бездействие) и решения органов дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора, связанные с расследованием уголовных дел, а также на действия (бездействие), приговоры, определения, постановления и решения суда, в том числе на решения, принимаемые в ходе досудебного производства по уголовному делу, проверяются в порядке и в пределах полномочий, предусмотренных процессуальным законодательством.
2.4. Поступившие в прокуратуру обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст. 119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.
Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах.  Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.
2.5. Заявления граждан о реабилитации в соответствии с Законом Российской Федерации от 18.10.1991 № 1791-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» рассматриваются в порядке, установленном соответствующими приказами и указаниями Генерального прокурора Российской Федерации.
Обращения (запросы) членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам, связанным с реабилитацией граждан, рассматриваются с учетом требований Инструкции.
2.6. Обращения граждан, направленные средствами массовой информации, рассматриваются в соответствии с Инструкцией и настоящим Регламентом.
3. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, если ответ (уведомление) должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ (уведомление) должен быть направлен в письменной форме.
По обращению, не содержащему сведений о лице, направившем его (фамилию и почтовый адрес), ответ не дается. При наличии в таких обращениях сообщений о готовящихся или совершенных преступлениях, за исключением преступлений, совершенных работниками органов прокуратуры, они направляются в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
    Если в указанном обращении содержатся сведения о нарушениях законодательства, проводится проверка по изложенным доводам, результаты которой оформляются справкой за подписью исполнителя согласованной с непосредственным руководителем структурного подразделения прокуратуры области (горрайспецпрокурором), без уведомления заявителя. Материалы таких проверок хранятся в соответствующем номенклатурном деле.
4. Предварительное рассмотрение обращений осуществляют в аппарате прокуратуры области старший помощник прокурора области и помощник прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан, в горрайспецпрокуратурах – прокурор либо лицо его замещающее.
5. После предварительного рассмотрения для доклада прокурору области, либо лицу, его замещающему, передаются обращения:
5.1. Членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать их о результатах рассмотрения.
К обращениям членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации относить также их обращения в интересах граждан и иных лиц, а также документы, оформленные как сопроводительные письма к жалобам и заявлениям.
5.2. Поручения, связанные с рассмотрением запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и иные поручения, поступившие из Генеральной прокуратуры Российской Федерации;
5.3. Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;
5.4. Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка;
5.5. Секретаря Общественной палаты Российской Федерации;
5.6. Председателя Законодательного Собрания области;
5.7. Депутатов Законодательного Собрания области;
5.8. В которых обжалуются решения заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников прокурора области, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина;
5.9. Губернатора области;
5.10. Руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
5.11. Руководителей судебных и правоохранительных органов области;
5.12. Обращения других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками органов прокуратуры области, должностными лицами законодательных (представительных) органов власти и органов исполнительной власти области, руководителями судебных и правоохранительных органов области;
6. Прокурору области передаются также поручения руководства Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в том числе руководителей управлений и отделов (адресованные непосредственно прокурору области).
7. Заместителям прокурора области передаются обращения:  
7.1. Заместителей губернатора, председателя Законодательного Собрания области, взятые ими на контроль;
    7.2. Утратил силу;
7.3. Уполномоченного по правам человека в Кировской области;
7.4. Уполномоченного по правам ребенка в Кировской области;
7.5. Главного федерального инспектора по Кировской области;
7.6. Обращения общественных и правозащитных организаций в защиту общественных интересов и прав конкретных граждан, взятые ими на контроль;
7.7. Обращения, в которых содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей прокурора области, в том числе повторные жалобы граждан на решения, принятые руководителями подразделений прокуратуры области;
7.8. Поступившие с контролем из Генеральной прокуратуры Российской Федерации, управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Приволжском федеральном округе либо обращения, адресованные заместителям прокурора области и в прокуратуру области;
7.9. Обращения от заместителей руководителей федеральных органов власти, судебных и правоохранительных органов
7.10. Депутатов представительных органов местного самоуправления районного и городского уровня, глав местного самоуправления районного и городского уровня.
8. К взятым на «Контроль прокурора области» обращениям относятся перечисленные в п.п. 5.1. – 5.8., а также обращения, поставленные на контроль непосредственно прокурором области.
9. К взятым на «Контроль» обращениям относятся перечисленные в п.п. 7.1. – 7.8., а также обращения, поставленные на контроль непосредственно заместителями прокурора области.
10. Обращения, взятые на «Контроль прокурора области» прокурором области или лицом, его замещающим, и на «Контроль» заместителем прокурора области, разрешаются в прокуратуре области.
Руководитель (прокурор области или его заместитель) дает поручения одному или нескольким руководителям подразделений прокуратуры области о проверке доводов заявителя.
11. Горрайспецпрокуроры рассматривают и ставят на контроль:
11.1. Обращения (запросы) членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов Законодательного Собрания Кировской области принимаются к исполнению в рамках компетенции. При этом в день поступления в горрайспецпрокуратуру оригиналы указанных обращений подлежат незамедлительному направлению в прокуратуру области для организации рассмотрения, контроля и последующей дачи ответа прокурором области либо лицом, его замещающим. Доставление обращений в прокуратуру области осуществляется нарочным либо посредством факсимильной связи с последующей досылкой оригинала.
    В горрайспецпрокуратуре остается копия обращения указанной категории, по которому при наличии оснований безотлагательно проводится проверка, о проведении которой сообщается автору в письме за подписью прокурора не позднее 7 дней со дня регистрации обращения, а также в сопроводительном письме в прокуратуру области;
11.2. Обращения (запросы) членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов Законодательного Собрания Кировской области, оформленные в виде сопроводительного письма к обращениям физических и юридических лиц, и не содержащие просьбу об информировании названных лиц о результатах рассмотрения данных обращений, подлежат рассмотрению в горрайспецпрокуратуре в общем порядке. Ответ направляется только гражданину (заявителю);
11.3. Обращения депутатов представительных органов местного самоуправления районного и городского уровня, глав местного самоуправления районного и городского уровня, адресованные непосредственно им либо поступившие для рассмотрения из прокуратуры области;
11.4. Обращения от руководителей районных судебных и правоохранительных органов;
11.5. Обращения, в которых содержатся вопросы, входящие в компетенцию горрайспецпрокурора, в том числе повторные жалобы граждан на решения, принятые заместителями горрайспецпрокурора;
11.6. Обращения, взятые на контроль горрайспецпрокурором.
12. По обращениям, взятым на «Контроль прокурора области» и «Контроль», в прокуратуре области старший помощник прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан, в горрайспецпрокуратурах по обращениям, взятым на «Контроль» – старший специалист 1 разряда (старший инспектор – делопроизводитель), оформляют контрольные карточки в двух экземплярах.
В прокуратуре области первый экземпляр карточки вместе с обращением передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй для контроля старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения. Передача контрольных карточек осуществляется отделом общего и особого делопроизводства.
В подразделениях ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на контроль (контроль прокурора области).
В горрайспецпрокуратурах первый экземпляр передается прокурору, а второй экземпляр – остается у старшего специалиста 1 разряда (старшего инспектора – делопроизводителя) для контроля.
13. Руководителям подразделений прокуратуры области передаются заявления и обращения по вопросам, не требующим вмешательства прокурора области и его заместителей.
14. Обращения, не относящиеся к контрольным, после предварительного рассмотрения и разметки передаются через отдел общего и особого делопроизводства для разрешения в структурные подразделения прокуратуры области либо для направления в нижестоящие прокуратуры, другие органы.
Главный специалист отдела общего и особого делопроизводства прокуратуры области обеспечивает их  копирование и передачу в соответствии с разметкой в подразделения прокуратуры области.
    15. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений:
о принятии к разрешению;
об оставлении без разрешения;
о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
о направлении в другие органы;
о прекращении рассмотрения обращения;
о приобщении к ранее поступившему обращению;
о возврате заявителю.
16. Не подлежат разрешению обращения (запросы), содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в деятельность органов прокуратуры при осуществлении надзорных полномочий.
Об этом в срок не позднее 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение, которое подписывается руководителем структурного подразделения областной прокуратуры, прокурором города, района или специализированным прокурором.
17. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Информация об этом подписывается руководителем структурного подразделения прокуратуры области, горрайспецпрокурором.
Копии таких обращений либо сами обращения, поступившие в электронной форме, хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах. При последующем поступлении обращения в органы прокуратуры после устранения причин, препятствовавших его рассмотрению, оно рассматривается как первичное и разрешается в соответствии с Инструкцией и настоящим Регламентом.
18. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные органы, об этом в 7-дневный срок со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу. Копии таких обращений хранятся в номенклатурных делах или имеющихся надзорных (наблюдательных) производствах.
19. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без разрешения по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой.
При наличии в таком обращении данных, указывающих на признаки преступления, оно направляется для проведения проверки в порядке, установленном УПК РФ.
20. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства.
В других случаях обращения недееспособных граждан подлежат рассмотрению в установленном порядке.
21. Решение об оставлении обращения без ответа по существу (без разрешения) на основании рапорта исполнителя принимается начальником управления (отдела), старшим помощником прокурора области, городскими, районными и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур.
22. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителя.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан и должностных лиц, уведомление заявителю подписывается старшим помощником прокурора области, начальником управления (отдела), городскими, районными и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур или их заместителями. Подписание уведомлений о перенаправлении начальниками отделов в составе управления прокуратуры области не допускается.
Обращения могут направляться с контролем исполнения с обязательным заведением надзорного производства.
23. Направление обращений (запросов) на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется, запрещается.
24. Обращение (запросы), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, в 7-дневный срок со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. Подписание уведомлений о перенаправлении начальниками отделов в составе управления прокуратуры области не допускается.
В случае, когда в обращении отсутствуют точные сведения о решении, принятом нижестоящим прокурором, исполнитель обязан получить необходимую информацию в прокуратуре, в которой проводилась проверка в 5-дневный срок со дня поступления обращения в прокуратуру области.
При переадресовании вышестоящему прокурору обращения (запроса) к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его разрешения.
В уведомлениях заявителям о направлении их обращений в вышестоящую (нижестоящую) прокуратуру запрещается излагать информацию, имеющую характер служебной переписки.
При пересылке обращений в Генеральную прокуратуру Российской Федерации сопроводительное письмо на имя Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей направляется за подписью прокурора области либо лица его замещающего; уведомление заявителю – руководителя структурного подразделения прокуратуры области.
Соисполнители могут направить обращение в нижестоящую прокуратуру либо в другой орган только после согласования этого вопроса с руководителем подразделения, указанного среди исполнителей первым.
Направление обращений и запросов прокурорам, которые ранее принимали по поставленным в обращениях вопросам оспариваемые решения, а также прокурорам, действия которых обжалуются, запрещается.
25. При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры области, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым, который обеспечивает подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайства о продлении срока ее проведения, и ответа по существу обращения. Соисполнители обязаны предоставлять свои справки с материалами проверки не позднее, чем за 5 дней до окончания срока рассмотрения.
Поручения нижестоящим прокурорам о проверке изложенных в обращениях (запросах) доводов даются руководителями подразделений с указанием конкретных вопросов, подлежащих проверке, и сроков их исполнения.
26. В случае неправильной разметки обращение (запрос) незамедлительно, но не позднее 3 дней с момента поступления в подразделение, на основании мотивированной резолюции руководителя подразделения по согласованию  со старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан передается в другое подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, а при возникновении разногласий по указанию одного из заместителей прокурора области, с занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор».
27. При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ.
Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.
Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к надзорным (наблюдательным) производствам.
28. При разрешении обращений для уточнения недостающих данных либо заявленных требований или устранения противоречий отбирать объяснения у заявителя, а также других лиц, на которых тот ссылается в обоснование своей позиции.
29. Обращения, содержащие сведения о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов и нижестоящих прокуроров, а также обращения по наиболее актуальным (резонансным) вопросам проверяются, как правило, с выездом на место либо за результатами проверок таких обращений устанавливается контроль.
30. Для обеспечения полноты и объективности проверок по любому обращению к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости - заявители.
При рассмотрении обращения органами прокуратуры заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
31. При разрешении наиболее сложных обращений, а также обращений, рассмотрение которых взято на контроль (контроль прокурора области), составляется мотивированное заключение. Заключение по контрольным обращениям, а также взятым на контроль прокурора области, подписывается исполнителем, его руководителем и утверждается курирующим заместителем прокурора области.
    Прокурором области либо лицом, его замещающим, заключение по обращению утверждается в случае прямого указания на это в поручении, поступившем из Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
32. По итогам разрешения обращений может быть принято одно из следующих решений:
-    «удовлетворено» - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
-     «удовлетворено повторное обращение» - принято решение об удовлетворении обращения, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и (или) по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения, а также по которому подтвердились факты волокиты и небрежности при рассмотрении предыдущего обращения, независимо от принятого по существу обжалуемых вопросов решения;
-    «отклонено» - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
-     «разъяснено» - разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения по нему уже принято решение компетентным органом;
-     «принято иное решение» - обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам надзорного (наблюдательного) производства, прекращена переписка;
-    «направлено» - обращение в 7-дневный срок со дня регистрации направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.
    33. Направление ответов на обращения.
33.1. Обращение считается разрешенным в том случае, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты в соответствии с действующим законодательством необходимые меры и даны исчерпывающие ответы заявителям.
Ответ на обращение (запрос), поступившее в органы прокуратуры по информационным системам общего пользования, сканируется и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
33.2. Если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), предъявлен иск или приняты иные меры прокурорского реагирования, заявителю сообщается об этом, а также где впоследствии он может получить информацию о результатах их рассмотрения.
Работу по рассмотренной удовлетворенной жалобе считать оконченной тогда, когда к надзорному производству приобщены копии актов прокурорского реагирования и сообщения о результатах их рассмотрения, свидетельствующие о выполнении требований прокурора.
33.3. В ответах заявителям в обязательном порядке разъясняется порядок обжалования принятого решения вышестоящему прокурору и в судебном порядке.
33.4. При направлении заявителям ответов на обращения в обязательном порядке возвращаются приложенные к ним документы. Документы и материалы, направленные заявителем в прокуратуру в электронной форме, возвращению не подлежат.
33.5. Подробная аргументация в ответах на обращения, связанные с вопросами надзора за расследованием уголовных дел, приводится либо в форме, не раскрывающей тайну предварительного расследования, либо после окончания расследования.
33.6. Ответы заявителям с сообщением об удовлетворении их обращений, а также поручения горрайспецпрокурорам о предоставлении информации (заключения) по жалобам могут направляться за подписью начальников отделов, образованных в составе управлений прокуратуры области.
33.7. При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован.
33.8. Проекты заключения и ответа на обращение, разрешение которого взято на контроль прокурора области, не позднее чем за 3 дня до истечения срока рассмотрения обращения, после согласования с заместителем прокурора области передаются на изучение в организационно-контрольное подразделение прокуратуры области.
33.9. При поступлении обращения (запроса) за подписью нескольких заявителей ответ о результатах проверки направляется каждому или одному из них (как правило, первому по расположению подписи) с предложением довести его содержание до сведения остальных авторов.
34. Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенные ранее полно, объективно и неоднократно проверялись и ответы даны правомочным должностным лицом органа прокуратуры.
В областной прокуратуре решение о прекращении переписки с гражданином обязательно согласовывается со старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.
Переписка прекращается один раз на основании мотивированного заключения исполнителя, согласованного с непосредственным руководителем структурного подразделения прокуратуры области, утвержденного прокурором области либо его заместителем, городскими, районными и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур либо их заместителями. Сообщение об этом до истечения срока рассмотрения обращения направляется автору за подписью исполнителя.
Обращения, поступившие после прекращения переписки и не содержащие новых доводов, остаются без разрешения на основании рапорта исполнителя в порядке, предусмотренном п. 2.14 Инструкции и п. 21 настоящего Регламента, с уведомлением об этом заявителя.
Переписка возобновляется, если причины, по которым она была прекращена, устранены. Новые данные о нарушениях закона, сообщенные заявителем, проверяются в порядке, установленном Инструкцией и настоящим Регламентом.
35. Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу органа прокуратуры прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования. Решение о прекращении (продолжении) проверки принимают: в прокуратуре области - прокурор и его заместитель, начальник управления (отдела); в горрайспецпрокуратурах - прокурор и его заместитель на основании рапорта исполнителя, с одновременным уведомлением заявителя.
36. По окончании проверки заявителю либо его представителю (представителем может быть дееспособное лицо, имеющее надлежащим образом оформленные полномочия от заявителя) по его просьбе предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, снимать копии документов, находящихся в надзорном (наблюдательном) производстве, с использованием собственных технических средств, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Письменное решение о предоставлении заявителю возможности ознакомиться с документами, об изготовлении копий документов принимают начальники управлений (отделов); в горрайспецпрокуратурах - прокуроры и их заместители.
При необходимости решение об ознакомлении заявителя либо его представителя с конкретно указанным им документом и снятии с него копий может принять непосредственный исполнитель, рассматривавший обращение, по согласованию со своим руководителем.
Ознакомление с документами и материалами производится работником подразделения, в котором рассматривалось обращение.
Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному (наблюдательному) производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.
37. Статистические карточки на обращения граждан, а также контрольные карточки на обращения заполняются исполнителями, которые несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в них сведений.
Работники подразделений, являющихся соисполнителями, также заполняют статистические карточки с обязательной отметкой "соисполнитель" в разделе "Отношение к основному документу". Такие карточки должны учитываться в отдельном отчете.
Контрольные карточки заполняются исполнителем, который указывает помимо результата разрешения жалобы и даты подписания ответа, дату и результат рассмотрения принятых по обращению мер прокурорского реагирования, номер надзорного производства.
В прокуратуре области контрольные карточки с копиями ответов и заключений для снятия с контроля незамедлительно после подписания  передаются старшему помощнику прокурора области по организационным вопросам и контролю исполнения, а в горрайспецпрокуратурах – старшему специалисту 1 разряда (старшему инспектору – делопроизводителю).
38. Исполненные документы передаются в отдел общего и особого делопроизводства прокуратуры области с отметкой исполнителя «в н/п»    или «в дело №__». Отметка исполнителя должна быть подписана и датирована.
39. Сроки рассмотрения обращений.
39.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.
Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.
39.2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
39.3. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Кировской области с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при проведении дополнительной проверки – не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
В случае если обращение требует проверки, о ее проведении в 7-дневный срок со дня регистрации обращения сообщается автору в письме за подписью заместителя прокурора области, прокурора нижестоящей прокуратуры.
Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.
Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.
При разрешении в прокуратуре области обращений (запросов) членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатов Законодательного Собрания Кировской области, направленных горрайспецпрокурорами в порядке, установленном подпунктом 11.1 Регламента, срок рассмотрения исчисляется с даты регистрации обращений названных лиц в горрайспецпрокуратуре.
39.4. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок.
Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.
39.5. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, - не позднее 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.
Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч.2 ст. 17 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях - с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.
39.6. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений граждан, должностных или иных лиц продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением их авторов о причинах задержки ответа и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
В прокуратуре области продление срока проверки обращений, не взятых либо взятых на контроль, осуществляется заместителем прокурора области; обращений, взятых на контроль прокурором области непосредственно им, по согласованию со старшим помощником прокурора области по правовому просвещению, рассмотрению обращений и приему граждан, который ведет их учет.
В горрайспецпрокуратурах срок разрешения таких обращений продлевают прокуроры либо его заместители, о чем сообщается автору.
В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.
Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения срока, подписывается исполнителем, руководителем подразделения и представляется на подпись руководителю прокуратуры.
40. Организация приема заявителей.
40.1. Прием граждан в аппарате прокуратуры области организуется
старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.
40.2. В прокуратуре области прием граждан проводится ежедневно в течение рабочего дня с 9 до 18 часов старшим помощником и помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.
Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями прокуратуры области.
40.3. Утратил силу.
40.4. Прокурор области и его заместители осуществляют прием
граждан один раз в неделю по утвержденному графику.
40.5. Прокурор области, как правило, принимает граждан с жалобами и обращениями на решения, принятыми его заместителями.
40.6. Заместители прокурора области осуществляют прием граждан, как правило, по жалобам, которые уже разрешались в структурных подразделениях аппарата.
40.7. Предварительную запись обратившихся на прием к прокурору области и его заместителям ведет старший помощник прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан, который уточняет сущность вопроса, мотивы обращения, а также знакомится с соответствующими документами для определения оснований записи на личный прием, подбирает имеющиеся материалы проверки, надзорные производства. При наличии оснований для приема докладывает материалы переписки прокурору области и его заместителям.
40.8. Личный прием прокурором области, заместителями прокурора области может быть организован также по их прямому поручению.
40.9. Руководители структурных подразделений прокуратуры области ведут прием по утвержденному графику один раз в неделю по первичным обращениям, а также по обращениям на решения, ранее принятые в прокуратуре области и в горрайспецпрокуратурах.
40.10. В горрайспецпрокуратурах прием осуществляется по графику, утвержденному горрайспецпрокурором (размещается в доступном для граждан месте).
Руководители городских, районных и специализированных
прокуратур прием граждан проводят не реже одного раза в неделю.
40.11. При обращении на личный прием гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий личность.
Представитель гражданина, права которого нарушены, должен предъявить помимо документа удостоверяющего личность, доверенность, заверенную в установленном законом порядке.
40.12. При приеме письменных обращений граждан дежурный прокурор (работник горрайспецпрокуратуры) проверяет:
- установочные данные заявителя и суть жалобы (четкость изложения его требований);
- наличие приложенных к жалобам на вступившие в законную силу судебные постановления по гражданским, арбитражным и уголовным делам копий судебных постановлений, заверенных надлежащим образом соответствующим судом;
- по вопросам следствия и дознания также уточняет, у кого в производстве находится уголовное дело или материал проверки (обязательно указывается район), сведения о наличии ответов горрайспецпрокуроров по аналогичной жалобе, в случае отсутствия заявителю разъясняется порядок обжалования в соответствующую горрайспецпрокуратуру.
40.13. Учет приема граждан ведется в книге регистрации приема посетителей.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
40.14. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «с личного приема».
По просьбе гражданина указанная отметка может быть проставлена на копии его обращения.
Устное обращение должно быть оформлено справкой с указанием фамилии, имени отчества, адреса заявителя, сути вопроса и передано для регистрации в отдел общего и особого делопроизводства в прокуратуре области, старшему специалисту 1 разряда (старшему инспектору – делопроизводителю) – в горрайспецпрокуратурах.
40.15. Контроль за разрешением жалоб, принятых руководством прокуратуры области, осуществляется старшим помощником прокурора области по правовому обеспечению, рассмотрению обращений и приему граждан.
40.16. В каждой прокуратуре устанавливается ящик «Для обращений и заявлений», который размещается в доступном для заявителей месте.
Корреспонденция из ящика вынимается ежедневно в прокуратуре области – работником отдела общего и особого делопроизводства, в горрайспецпрокуратурах – старшим специалистом 1 разряда (старшим инспектором – делопроизводителем). На обращениях ставится штамп «Из ящика для обращений».
40.17. В органах прокуратуры Кировской области отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.
перейти к списку версия для печати версия для печати

Органы прокуратуры области в районах


Выберите район:

Прокуратура Кировской области

2016, Все права защищены

При использовании материалов сайта, ссылка на сайт обязательна.

Главная

Руководство

Структура

Документы

Взаимодействие со СМИ

Контакты

Правовое просвещение

Прокуратура Кировской области

Контакты

АДРЕС

610000, г. Киров ул. Володарского, 98

Телефон:

+7 (8332) 64-87-32
+7 (8332) 38-11-53

E-mail: prokuror@oblast.kirov.ru

Полезные ссылки